Ведомости,
29 января 2021 г.
Страховые компании не торопятся использовать биометрию
11510 просмотров
Использование биометрических данных клиентов – одно из перспективных для страховой отрасли новшеств, которое может увеличить количество услуг, получаемых дистанционно. Об этом Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, заявил 27 января на конференции «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия и тактика, трансформация и эволюция, мифы и реальность».
Принятый в конце прошлого года закон о Единой биометрической системе (ЕБС) сделал доступными сервисы удаленной идентификации не только для банков, но и для некредитных финансовых организаций и компаний из других секторов экономики, в том числе страховщиков. Закон предусматривает возможность использования в страховании так называемых коммерческих биометрических систем, к которым предъявляются более мягкие требования. Аксаков условно сравнил данные из ЕБС с паспортом гражданина, тогда как данные коммерческих систем, по его мнению, можно приравнять к водительским правам, поскольку данные коммерческих биометрических систем смогут использоваться в ограниченном пространстве прежде всего в рамках той коммерческой организации, которая эти данные собирает и внутри своей организации активно использует. «Но эта упрощенная система должна быть описана в постановлении правительства», – подчеркнул Аксаков. Оно уже готовится, причем в нем помимо прочего будет предусмотрена аккредитация организаций, использующих биометрические данные для коммерческих целей.
С 1 января 2021 г. граждане России могут удаленно проходить идентификацию и получать с помощью биометрии широкий спектр финансовых и государственных услуг, а наличие данных одновременно в ЕБС и Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) позволяет получать услуги без предъявления паспорта. Сдать данные в ЕБС можно в любом из 13 300 отделений 231 банка, расположенных в 95% городов России, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Если раньше доступ к этим данным имели только банкиры, то теперь получили и страховщики. Правда, сами они пока смутно понимают, какие возможности им дает доступ к биометрическим данным.
В конце 2020 г. представители банков критично отозвались о перспективах коммерческой биометрии, назвав предлагаемые в поправках требования к коммерческой биометрии слишком строгими и чрезмерно подробными для уровня федерального закона. Сейчас выясняется, что к новой технологии не готовы и страховые компании.
«Страховщики пока изучают возможности биометрических систем и данных, но в настоящее время широкого прикладного их использования нет. Тут много причин, и, наверное, прежде всего это то, что с точки зрения коммерческого использования страховые продукты сильно отличаются от банковских. Люди по несколько раз в день заходят в свои банковские приложения и совершают финансовые транзакции, со страхованием история частотности обращений другая», – объясняет Виктор Дубровин, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.
«Ростелеком» как разработчик ЕБС приводит множество примеров, когда биометрия позволяет качественно улучшить сервис, однако в списке этих услуг пока нет страховых. «Сегодня ведутся проекты по дистанционному подписанию договоров с мобильными операторами, биометрическому проходу на стадионы, тестируются сервисы для дистанционных каналов обслуживания клиентов банков, оплаты в вендинговых автоматах, в транспорте. Готовятся к запуску совместный проект с банком ВТБ по биоэквайрингу в сети гипермаркетов «Лента», сервисы для нотариусов и судопроизводства и др.», – уточнили в «Ростелекоме».
Елена ВЕДЕРИНА
Вся пресса за 29 января 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

|
|
Интерфакс, 4 сентября 2025 г.
НСИС ввела уведомление автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
Законопроект об изменениях в ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
ТАСС, 4 сентября 2025 г.
Чекунков: дополнительное финансирование ОМС для ДФО выросло в 11 раз

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
«Мы готовим систему страхования военных рисков для бизнеса»

|
|
cbr.ru, 4 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
ЦБ РФ выдал лицензии на страхование и перестрахование СК «Сфера»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 4 сентября 2025 г.
Тысячи фальшивых полисов ОМС выявлены и аннулированы в Свердловской области

|
|
РИАМО, 4 сентября 2025 г.
Страховщики назвали пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики

|
|
Autonews.ru, 4 сентября 2025 г.
Владельцы этих «китайцев» чаще всего устраивают ДТП. Антирейтинг

|
|
Frank Media, 4 сентября 2025 г.
Сумма заявленных убытков в страховании дебиторской задолженности резко возросла

|
|
Газета.Ru, 4 сентября 2025 г.
Названы пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики в России

|
|
За рулем, 4 сентября 2025 г.
ОСАГО без бумажной волокиты: что нужно знать каждому водителю

|
|
Реальное время, Казань, 4 сентября 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4%, до 6,8 тыс. рублей

|
|
Парламентская газета, 4 сентября 2025 г.
ЦБ: Средняя страховая премия по КАСКО выросла на 12% в первом полугодии

|
 Остальные материалы за 4 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|